Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике

Уважаемые пользователи! Мы хотим, чтобы наш сайт был более удобным для вас, поэтому проводим ряд работ по его обновлению. В связи с этим, некоторые сервисы могут работать некорректно. Приносим свои извинения! Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями. В Форуме примут участие представители Министерства экономического развития Российской Федерации. Основные задачи Форума ориентированы на создание постоянно действующей интеграционной площадки малого бизнеса регионов стран-участниц ШОС и БРИКС, выявление лучших практик законодательной и финансовой поддержки предпринимательства, разработку предложений по облегчению доступа субъектов малого предпринимательства на региональные рынки наших стран, формирование механизмов и инструментов поддержки межрегиональных инновационных и инвестиционных инициатив. Одно из главных событий форума — пленарное заседание с участием руководителей федеральных и региональных профильных министерств, представителей экспертного сообщества и зарубежных делегаций.

Государственная поддержка малого бизнеса в национальной экономике России

Отли-чительная особенность развития малого предпринимательства в современной России состоит в том, что предпринимательская деятельность развивается не эволюционным путем как в странах с традиционной рыночной экономикой, а в результате радикальных экономических преобразований в условиях ломки административно-командной системы. Оно приобретает особенно большое значение на фоне кризисных явлений в российской экономике, которые затормозили процесс ее реформирования и становления рыночных отношений.

Однако уровень и темпы развития малого предпринимательства, его вклад в экономику не соответствуют ни потенциалу этого сектора, ни потребностям и задачам народного хозяйства.

повышение конкурентоспособности малого и среднего бизнеса;. • повышение доли ние интеграционного взаимодействия малого и крупного бизнеса. Интеграция Основные статистические показатели деятельности крупных и малых предприятий за вие и финансовая поддержка. 6.

Определены ограничения и риски данного подхода. Обоснован тезис о целесообразности поддержки не отдельных малых и средних предприятий, а их кластеров. Сформулированы цели, показатели, методы и формы политики по развитию малого и среднего предпринимательства на основе кластерного подхода. . , , . Малое и среднее предпринимательство справедливо рассматривается в качестве одной из важных подсистем экономики региона, решающей важные экономические и социальные задачи.

Малые и средние предприятия занимают ведущие позиции в тех сферах, где необходимо гибко и качественно удовлетворять потребности жителей, быстро реагировать на изменения внешней среды. Значительную роль в экономическом развитии играет шлейфовый бизнес, который способствует росту эффективности деятельности крупных предприятий. Достаточно высоко социальное значение малого бизнеса, поскольку он смягчает проблему безработицы и социальную напряженность.

Сложно переоценить в современных условиях роль малого инновационного бизнеса, генерирующего новые технологии, разработки и идеи. Поэтому в странах со зрелой рыночной экономикой на малые и средние предприятия приходится большая часть занятости, вклада в макроэкономические показатели и бюджетные доходы. Вместе с тем, малому, среднему бизнесу присущи значительные недостатки и ограничения.

Из перечисленных здесь субъектов экономических отношений особую роль играют консалтинговые фирмы. Ограниченные возможности по содержанию в постоянном штате высококвалифицированных специалистов не позволяют малым предприятиям оперативно реагировать на постоянное усложнение налогового законодательства, бухгалтерского учета, технологий менеджмента и т. Реальную помощь в решении соответствующих задач им могут оказать компании, специализирующиеся в области нормативного и развивающегося консалтинга.

Рассмотрение интеграционных процессов и инструментов поддержки очевидно, что основные цели устойчивого развития бизнеса становятся степень этого влияния зависит от вида и формы интеграционного образования.

Специалисты отмечают, что организационная структура экономики развитых стран включает две подсистемы: Под последними в литературе понимаются совокупности фирм, связанных с головными компаниями не только отношениями юридической зависимости когда появляются дочерние или имущественно зависимые фирмы , но и системой договорных, финансовых, хозяйственных, субподрядных и прочих отношений.

Другими словами, хозяйственный блок — это органически связанная часть экономики, координируемая и управляемая из одного центра. Кроме того, в этот блок посредством научно-технических, сбытовых и других связей интегрировано множество других фирм. Принципиально важным представляется еще одно обстоятельство: С другой стороны, очевидна недостаточная развитость интеграционных процессов в отечественной экономике, в том числе по линии взаимодействия малого и крупного предпринимательства; преобладают центробежные силы, тенденции к обособлению хозяйствующих субъектов.

Это снижает эффективность как малого, так и крупного бизнеса, способствуя тем самым консервации кризисных тенденций в развитии народного хозяйства. Актуальность темы исследования усиливается дефицитом соответствующих разработок в научной литературе. В этом контексте цель диссертации - выявлении объективных основ, СУЩНОСТИ и главных форм интеграции крупных и малых предпринимательских структур в современной рыночной экономике, на достижение которой сориентированы реформационное процессы в России.

Объектом исследования послужила совокупность процессов развития крупного и малого предпринимательства в. В качестве методологической основы выступили:

Ваш -адрес н.

Сталкивается с существенными административными барьерами, но при этом обладает ресурсом для их преодоления Правовое регулирование и судебная защита В значительной мере находится вне зоны регулирования. Спрос на правовые институты наименьший Спрос на правовые институты высокий, есть потребность в стабильности и предсказуемости условий для цивилизованного развития Регулирование персонифицированное, особенно на региональном уровне.

На уровне регионов нет эффективных инструментов представления интересов малых фирм Находится в наиболее невыгодном положении: Инструменты влияния на власть только формируются Множество неформальных договоренностей с властью. Сильное влияние на региональную власть.

Наш Банк - это современный высокотехнологичный банк,сочетающий в себе новейшие технологии оказания услуг и лучшие традиции банковского.

Развитие системы финансово-кредитной поддержки См. Политические принципы и рекомендации. Отсутствие бюджетных ассигнований на поддержку малого предпринимательства является серьезным политическим сигналом, способным разрушить единую систему государственной поддержки предпринимательства. Выделение средств из федерального бюджета позволит привлечь средства из региональных и местных бюджетов, консолидировать усилия органов исполнительной власти на взаимодействие с союзами и организациями предпринимателей, международными финансовыми организациями, коммерческими банками.

В области финансово-кредитного и инвестиционного обеспечения малого предпринимательства целесообразно предложить Центральному банку России принять нормативный документ, предусматривающий сокращение размера фонда обязательных резервов на сумму кредитов, выданных субъектам малого предпринимательства. А также рекомендовать Центральному банку России внести изменения в инструкцию от Для развития инновационной деятельности в стране необходимо создание особых схем работы кредитно-гарантийных механизмов, ориентированных на поддержку высокорисковых проектов, связанных с внедрением новых технологий для выпуска конкурентоспособной продукции.

Внедрение инновационных ресурсосберегающих, экологически чистых, безотходных технологий будет способствовать снижению издержек производства, учету требований мирового рынка, обеспечению высокой конкурентоспособности на мировом рынке. Роль малого предпринимательства здесь особенно значительна. В области структурной политики необходимо перейти к комплексной поддержке малого предпринимательства в отраслях с ускоренным оборотом капитала. Расширить инфраструктуру финансовых институтов, предоставляющих микрофинансовые услуги для субъектов малого предпринимательства.

Необходимо ускорить решение вопросов, связанных со стимулированием вовлечения излишнего и неиспользуемого оборудования, в том числе находящегося на таможенных складах в хозяйственную деятельность малых предприятий.

Интеграционные отношения малого и среднего предпринимательства

Малое предпринимательство. Государственная поддержка малого предпринимательства Малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны. Во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность.

В конечном итоге это ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики. В-третьих, роль малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий постоянно возрастает.

координации интеграционных предпринимательских инициатив, включающего Выбор мероприятий по поддержке малого предпринимательства в интересов правительства и бизнеса, эффективному решению ряда задач при.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Инструментарий развития малого бизнеса в аграрной сфере. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук Дата: Проблемы развития малого бизнеса в АПК современной России. Государственная поддержка малого бизнеса в аграрной сфере: Зарубежный опыт государственной поддержки малого бизнеса в АПК.

Инструментарий государственной поддержки малого бизнеса в аграрной сфере.

Бизнес в ЕАО

Всего в сфере малого предпринимательства республики заняты тыс. В целом по республике на 10 тыс. Этот показатель превышает аналогичный показатель Николаевской области на 2,3, Одесской - на 0,3 и Херсонской - на 2,9 процентных пункта.

Зарубежный опыт поддержки малого инновационного бизнеса 13 поддержки малого бизнеса: государственную и интеграционную организационно-инфраструктурной формы (упрощенный порядок между крупным и малым бизнесом на основе механизмов франчайзинга, субподряда и лизинга и т. д.

Состояние и проблемы малого предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе Окружная целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на годы в дальнейшем именуется - Программа разработана в соответствии с Федеральным законом"О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Актуальность разработки Программы обусловлена тем, что малое предпринимательство стало неотъемлемым субъектом рынка, влияющим на дальнейшее социально-экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа, решающим проблемы занятости населения, повышения уровня жизни и формирования среднего класса, как основы социально-экономической стабильности общества.

Специфика региона, северная территория, разобщенность и отдаленность населенных пунктов, сложная транспортная схема влияет на процессы создания и функционирования малого предпринимательства и препятствует его разностороннему развитию в разрезе отраслей экономики и территорий округа. По состоянию на 1 января года на территории автономного округа действовало малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

В муниципальных образованиях, где большая часть населения представлена коренными малочисленными народами Севера, малое предпринимательство развито незначительно. Несмотря на то, что сектор малого бизнеса не является пока определяющим на окружном рынке труда, но уже сегодня он играет важную роль в снижении уровня безработицы в автономном округе. Если учесть, что на начало года в автономном округе насчитывалось безработных граждан, то, очевидно, что дальнейшее развитие малого предпринимательства может снять социальную напряженность путем создания новых рабочих мест.

Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства показывает, что наиболее привлекательными для малых предприятий являются такие отрасли, как строительство, торговля и транспорт. Остальные отрасли народного хозяйства в сфере малого бизнеса выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости отраслевой корректировки структуры малого бизнеса и оказания поддержки развитию приоритетных для территорий видов деятельности.

Динамика роста объема производимой продукции малыми предприятиями подтверждает имеющийся мировой опыт и российскую практику, которые показывают, что малое предпринимательство обеспечивает более высокие темпы экономического роста по сравнению с крупными предприятиями, поэтому ускоренное развитие предпринимательства является принципиальным условием решения федеральных задач по увеличению валового внутреннего продукта и преодолению бедности.

Однако достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства на территории автономного округа недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. В автономном округе сложилась ситуация, при которой развитие малого предпринимательства, особенно в сфере производства, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных структур.

Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, так как решение большей части вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства находится в их ведении и компетенции. Поэтому основные мероприятия Программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие малого бизнеса на территории автономного округа, и доработку мероприятий окружной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на годы, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 27 ноября года , незавершенных в виду недостаточного финансирования.

Зарубежный опыт

Определены цели и задачи будущего развития государственного регулирования предпринимательства. . Библиографическая ссылка на статью: Калитин А. Государственное регулирование деятельности современных экономических систем в России представляется высокоэффективным и необходимым инструментом в условиях турбулентности политических отношений с западными партнерами государства.

Развитие малого и среднего бизнеса в Беларуси входит в число приоритетных задач. предпринимательства - будет построена на основе программы Банка .. что Беларусь входит в различные интеграционные образования, По нашему мнению, такие формы поддержки в настоящее.

Введение к работе Актуальность темы исследования. Развитие малого и среднего предпринимательства - одна из важнейших проблем современной российской экономики. Одно из направлений повышения жизнеспособности"малого и среднего предпринимательства, которое активно разрабатывается современной наукой - это формирование интеграционных объединений различного типа, усиливающих устойчивость по отношению к негативным изменениям среды, дающих возможность привлекать дополнительные финансовые, материальные, интеллектуальные и другие ресурсы, улучшающих финансовые результаты деятельности предприятий.

Теоретические основы процесса экономической интеграции рассматриваются в многочисленных работах российских и зарубежных авторов. В то же время проблема интеграции малого и среднего предпринимательства изучена недостаточно полно. В основном в научной литературе и диссертационных исследованиях анализируются только вопросы интеграции малого и крупного предпринимательства, стимулы и принципы их взаимодействия, а также итоговые результаты. Если же внимание уделяется общим формам интеграции малого и среднего предпринимательства, независимо от того, с кем осуществляется интеграция с крупными корпорациями или между собой, с такими же малыми предприятиями , то обычно дается только перечень и краткая характеристика таких форм.

Практически отсутствует анализ специфики малых и средних предприятий, которая как раз и определяет выбор направлений, методов и конкретных форм интеграции. Важнейшей задачей современного этапа преобразования российской экономики является переход к наукоемкому инновационному развитию.

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

Повышение уровня институционального и инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства Введение к работе Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, условие нормального ее функционирования. Дальнейшее проведение экономических реформ, становление рыночных отношений во многом зависит от развития малого предпринимательства, которое является необходимым условием и слагаемым социально ориентированной рыночной экономики. Массовое развитие малого предпринимательства играет важную роль в нейтрализации монополизма, создании новых рабочих мест, увеличении объема товаров и услуг, развитии конкурентной среды, является одним из основополагающих направлений не только экономики, но и всей общественной жизни.

Однако, по сравнению с ведущими индустриально развитыми странами мира малое предпринимательство в России не получило должного развития. Оно продолжает испытывать серьезные трудности, связанные с несовершенством законодательной базы, недостатком финансовых средств, высоким бременем налогов и неплатежей, нехваткой квалифицированных кадров, отсутствием необходимой защиты прав собственности, поддержки развития на федеральном и региональном уровнях и т.

В этих условиях назрела необходимость обобщить работы по развитию малого предпринимательства, выявить причины, сдерживающие его успешное функционирование, определить основные направления государственной поддержки этого сектора экономики.

действие можно с помощью государственной (а также интеграционной, Говоря о поддержке малого бизнеса, следует определить, что речь в В структуре системы поддержки малого бизнеса выделяются три основных уровня: форму косвенной финансовой поддержки малого бизнеса, нацеленной.

Развитие малого предпринимательства Индии в форме производственных кластеров Содержание 1. Состояние микро, малого и среднего предпринимательства Индии После объявления независимости Индии в г. Основной упор делался на развитие местной промышленности, традиционных промыслов и переработку сельскохозяйственных продуктов, являвшихся важнейшими средствами оживления местных и региональных экономик.

По мере становления государственной системы управления и развития экономической деятельности, начали формироваться правительственные и общественные организации, специализирующиеся в различных сферах ремесленничества и малого предпринимательства. Для активизации экономической деятельности населения в сельской местности, в г. При этом не накладывалось ограничений по количеству занятых, однако устанавливалась норма предельного капиталовложения в оборудование, которая, в пересчете на одного занятого, не должна превышать тыс.

Эта норма действует и по ныне, способствуя повышению занятости населения в сельской местности. Постепенно была создана довольно развитая инфраструктура поддержки и развития ремесленничества, местной промышленности, малого и среднего предпринимательства, деятельность, которой координировали два ведомства: Благодаря их совместной деятельности значительно возрос экономический потенциал малого предпринимательства страны. За последние 4 года в Индии произошли крупные перемены в организации государственной поддержки предпринимательства.

Так, в г.

Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие

генезис интеграционных процессов предприятий малого и среднего бизнеса в агропромышленной сфере экономики Аннотация В статье рассматривается генезис интеграционных образований в агро- промышленной сфере, анализируются условия реализации интеграционных образований с целью обеспечения устойчивого развития хозяйствующих субъектов, представлена модель развития кластерных структур. Ключевые слова: Дви жение к этой цели связано с решением так и х за дач, к ак форми- р ов а н ие кон к у р ен т о с по со бной эконом и к и , основанной на знани я х и инновационны х тех нологи я х; создание новы х территориа ль- н ы х цен т р ов р о с т а ; повы шен ие соц иа л ьной о т в е т с т в ен но с т и би знеса и сба ла нс и р ова н- ности развити я регионов, предпри ятий и отрас лей с у четом требований их устойчиво- го ра зви т и я [1].

Преп ятс т вием на п у т и реше- Завьялов ни я этих за дач явл яются инстит у циона льные Дмитрий Вадимович и соц и а л ьн ые п р о б лем ы , п р оя в л я ющ ие с я в канд. Плеханова, при ят ий ма лого и среднего бизнеса МСБ , а г. Москва так же недостаточной эффективности мер госу- .

Несмотря на это, малый инновационный бизнес в России очень медленно развивается и . Основные программы развития и поддержки малого инновационного . Формирование сетевых форм интеграционного взаимодействия.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня, в эпоху стремительных перемен, особая роль в экономике отводится малым предприятиям, как субъектам экономики, которые наиболее чутко реагируют на изменения рыночной конъюнктуры. Однако, не смотря на это, они также являются и наиболее уязвимыми перед воздействием на них неблагоприятных экономических процессов, в связи с чем нуждаются в особом к ним отношении со стороны государства.

На деятельность малого и среднего предпринимательства оказывают влияние различные внешние факторы, из которых важнейшее значение принадлежит государственной политике в области поддержки предпринимательства. Роль данного фактора многократно возрастает в период ухудшения социально-экономической ситуации в стране. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса.

Малые компании составляют основу американской экономики.

Государственная поддержка малого бизнеса

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!